Один мужчина купил подержанный автомобиль и решил сразу поставить его на учет в ГИБДД. Полис ОСАГО оформил у страхового брокера в передвижном офисе за 5 000 рублей. Агент заполнил только оригинал документа, дубликат пообещал сделать сам. Через месяц мужчина попал в аварию и узнал, что в страховой компании на его имя числится договор, который оформлен совсем на другую машину.
В выплате отказали.Агент оказался мошенником. Он продал документ, а в дубликат вписал данные другой машины, стоимость полиса для которой полторы тысячи. Этот псевдодокумент аферист отдал в компанию вместе с частью выручки, а разницу в стоимости полисов оставил себе.
Однако недобросовестные действия посредника – проблема страховщика, а не страхователя. Если вам отказали в выплате, то необходимо в первую очередь написать претензию в компанию, где вы покупали полис. Фирма обязана провести расследование и в течение пяти дней дать вам письменный ответ. Если факт неправомерных действий агента подтвердится, страховщик по закону обязан будет заплатить потерпевшему, а с недобросовестным агентом должен разбираться сам.
Тем не менее, чтобы избежать подобных неприятностей, относитесь к заключению договора ответственно. Если покупаете полис ОСАГО в передвижном офисе,
- позвоните в страховую компанию и проверьте полномочия агента.
- Следите, чтобы все документы заполнялись при вас.
- И, конечно, не подписывайте пустые бланки.